|
Во Франции страхование автогражданской ответственности обязательно с 1958 года. Большинство французов предпочитает полную страховку на все случаи автомобильной жизни, хоть и стоит она около 1200 евро в год - почти в два раза дороже, чем минимальная. В основном, страховка действует вне зависимости от того, кто сидел за рулем автомобиля.
Московские новости,
14 октября 2003 г.
Все французы делают это 1652 просмотра
Обязательное страхование автомобиля является нормой в континентальной Европе
Каждый владелец автомобиля во Франции застрахован. Страховка гражданской ответственности обязательна здесь с 1958 года. Страховую организацию - а их в стране около пятисот - каждый волен выбирать по душе, но без страховки ездить нельзя! Она необходима в первую очередь для самих водителей, а их здесь около 40 миллионов. Из каждых десяти французов - восемь за рулем. Во Франции существуют две основные категории страховочных полисов - минимальная страховка гражданской ответственности и полная. Например, вы совершили небольшую аварию, наехав на другую машину. Виноваты вы, но ваша машина тоже сильно пострадала. В случае полной страховки компания оплатит работы по ремонту и для пострадавшей, и для вашей машины. При минимальной страховке компания тоже оплатит работы по ремонту пострадавшей машины, однако свою вы будете ремонтировать за свой счет. Ремонт - штука дорогая. А уж если, не дай бог, были пострадавшие, то тут простому работяге самостоятельно просто не под силу расплатиться: например, только один день в хирургическом отделении обходится в 800 евро. Поэтому большинство французов предпочитает полную страховку на все случаи автомобильной жизни, хоть и стоит она около 1200 евро в год - почти в два раза дороже, чем минимальная. При этом в большинстве компаний страховка действует вне зависимости от того, кто сидел за рулем вашего авто - сосед, друг, брат, сват... Тарифы на автостраховку зависят от многих обстоятельств. В первую очередь от места проживания: ведь в городах дорожно-транспортные происшествия происходят намного чаще, чем в деревнях. Как это ни парадоксально, но зачастую женщинам стоимость страхового взноса обходится дешевле, чем мужчинам, - существует мнение, что они более аккуратны в вождении машины. Кроме того, при определении тарифа происходит сегментация по таким критериям, как возраст и опыт вождения водителей, тип транспортного средства. При этом для "хорошего" водителя, на счету которого нет ни одного ДТП, Французская ассоциация страховщиков предусматривает ежегодные скидки. Эти "бонусы" могут доходить до 50 проц. от первоначального взноса. Водители-лихачи, часто попадающие во всевозможные аварии, наоборот, получают "минусы", и стоимость страхового полиса, соответственно, возрастает. Государство строго следит за тем, чтобы любой водитель был застрахован: ни одна компания не вправе отказать в страховании. Но при этом "лихачам" назначаются такие тарифы, что стоимость страховки выходит дороже, чем стоимость машины. Выбор у таких шоферов невелик - либо платить, либо ездить на городском транспорте. Автостраховка необходима и самому государству. Ведь только в прошлом году на дорогах Франции погибли 8 тысяч человек, 180 тысяч в результате дорожно-транспортных происшествий получили различные травмы. Не будь обязательного автострахования, государство просто не смогло бы компенсировать ущерб, ремонт, госпитализацию, похороны, наконец, всем пострадавшим, да и разбираться с каждым происшествием - просто физически невозможно. Всеобщее обязательное автострахование - манна небесная для страховых компаний. Судите сами: при том, что средний француз ежемесячно платит за свою страховку около 10 проц. от зарплаты, общий годовой оборот французских страховых фирм составляет около 16 млрд. евро. Да еще спрос на страховые услуги растет с каждым годом в среднем на 10 проц. В настоящее время французские компании готовятся к выходу на российский рынок - как только наши депутаты разберутся со страховым законодательством. Евгения САХАРОВА
Вся пресса за 14 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 декабря 2025 г.

|
|
Бизнес Грузия, 25 декабря 2025 г.
Страховой сектор переходит на систему, основанную на рисках

|
|
За рулем, 25 декабря 2025 г.
Два ДТП подряд: почему страховая может заплатить вам гораздо меньше

|
|
Хабаровский край сегодня, 25 декабря 2025 г.
Замена страхового полиса стоила хабаровчанину более двух миллионов рублей

|
|
Брянская губерния, 25 декабря 2025 г.
Брянские водители стали меньше платить за ОСАГО

|
|
Российская газета, 25 декабря 2025 г.
Чем опасны при ДТП аварийные комиссары

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 25 декабря 2025 г.
Аварийных комиссаров задержали в Новосибирске по делу об автоподставах

|
24 декабря 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 декабря 2025 г.
Запчасти на эти иномарки в России подорожали сильнее всего

|
|
Агентство городских новостей Москва, 24 декабря 2025 г.
Volkswagen занял первое место по росту выплат по запчастям по ОСАГО с января

|
|
Российская газета онлайн, 24 декабря 2025 г.
Страховщики выяснили, какие машины чаще всего попадали в ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Прогноз агентства Fitch для мирового страхового сектора остается «нейтральным»

|
|
Деловой Петербург, 24 декабря 2025 г.
Мошенникам преграждают путь

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Право руля

|
|
Frank Media, 24 декабря 2025 г.
Страховщики, управляющие, брокер-маркетплейсы: как новые игроки меняют рынок инвестиций

|
|
ТАСС, 24 декабря 2025 г.
В Казани пресекли деятельность мошенника, инсценировавшего ДТП

|
|
Тренд, Баку, 24 декабря 2025 г.
Рынок страхования имущества в Азербайджане вырос за январь-ноябрь

|
|
Национальное аграрное агентство, 24 декабря 2025 г.
Льготные кредиты могут связать со страхованием посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
ИИ в страховании: маленькими шагами к большому успеху

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|